О программе
При формировании учетной политики в 2024 году (на 2025 год) или внесении изменений в учетную политику необходимо учитывать изменения в положения федеральных стандартов, а также изменения в Инструкции по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета. Отдельно следует рассмотреть требования к организации электронного документооборота.
Дополнительная информация
Программа семинара:  1.	Место и роль учетной политики в регулировании учета в учреждениях государственного сектора	Нормативно-правовая база формирования учетной политики государственного (муниципального) учреждения: требования Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 	Общие подходы к формированию и утверждению учетной политики учреждения	Организационный и методический раздел учетной политики учреждения; требования к составу и структуре учетной политики 	Особенности формирования учетной политики в случае, если учреждение обслуживается в централизованной бухгалтерии 2.	Организационные вопросы учетной политики	Правила и график документооборота, включающие порядок, технологию и сроки составления, передачи (представления) для отражения первичных (сводных) учетных документов 	Особенности электронного документооборота	Порядок хранения документов	Представление копий документов по запросу контролирующих органов	Формирование рабочего Плана счетов в Учетной политике, в том числе забалансовых счетов	Новые правила проведения инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, (обязательная инвентаризация и плановая). Требования СГС «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Отражение работы с дебиторской и кредиторской задолженности и порядок их списания; определение не активов учреждения в ходе проведения инвентаризации. Роль централизованной бухгалтерии при проведении инвентаризации в учреждениях, с которыми заключены договоры на ведение бухгалтерского учета	Порядок работы комиссии по приему и выбытию активов (права, обязанности, оформление документов) 3.	Формирование методологического раздела учетной политики	Учет Нефинансовых активов в соответствии с Федеральными стандартами. Роль комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов: определение срока полезного использования; методы оценки имущества, определение справедливой стоимости	Требования, предъявляемые федеральными стандартами «Запасы», «Аренда», «Нематериальные активы»	Формирование себестоимости оказанных услуг, выполненных работ на счете 10960	Порядок учета денежных средств и денежных документов	Расчеты с подотчетными лицами, в том числе с сотрудниками, направляемыми в командировки (Положения о расчетах с подотчетными лицами, Положение о служебных командировках). Порядок оформления Документов	Создание резервов предстоящих расходов в соответствии с требованиями СГС «Выплаты персоналу», СГС «Резервы». Создание и расходование резервов при электронной приемке. Какие резервы учреждения имеют право создавать дополнительно	Порядок детализации доходов и расходов в соответствии с СГС «Доходы» и СГС «Долгосрочные договоры». Определение отдельных видов доходов в бухгалтерском учете	Отражение в учетной политики «Событий после отчетной даты»	Отражение порядка санкционирования расходов экономического субъекта (какие обязательства принимают учреждения и на основании каких документов отражают принимаемые, принятые, отложенные, денежные обязательства)	Учет и оценка имущества на забалансовых счетах  4.	Внесение изменений в учетную политику	Что считать изменением в учетную политику	Порядок внесения изменений, согласование, утверждение